Технология выполнения работ по демонтированию башни плавучего крана разработана НИИ ПОДЗЕМСПЕЦСТРОЙ по заказу ООО "Днепровская лагуна" и Государственного предприятия "Зал официальных делегаций".

Необходимость в работе возникла в связи с транспортировкой плавучего крана по р. Днепр в зоне мостов, под мостовые габариты которых не позволяют транспортировать плавучий кран без уменьшения его вертикальных габаритов. В связи с этим планируется демонтировать верхнюю секцию его рабочей башни, которая дает возможность уменьшить надводную высоту крана из 22,2 м до 6,8 м. Масса верхней секции 36 т.

Для организации демонтажных работ заказчик намерен использовать участок пассажирского причала № 8 в районе Киевского речного вокзала, длиной около 24 м, который подчинен Государственной администрации речных портов.

В качестве основного механизма, который может обеспечить демонтаж рабочей башни плавучего крана, техническим заданием планируется использовать автокран типа "Liebherr" грузоподъемностью 200 т. Его технические характеристики потенциально способны обеспечить выполнение отмеченной операции.

Нагрузка от автокрана на причал качественно и количественно не отвечает нагрузкам, которые определены паспортом технического состояния причала (распределенная нагрузка интенсивностью 20 кН/м2). В связи с этим предложены технические мероприятия относительно максимального перераспределения нагрузок от автокрана на большую площадь причала, а также выполнены расчеты его конструкций при действии указанных нагрузок. Расчеты показали, что деформации конструкций причала под действием загруженного автокрана не превышают нормативные.

Детально рассмотрены и определены все необходимые технологические параметры операций по демонтированию рабочей башни плавучего крана с помощью автомобильного крана типа "Liebherr".

"Get the Flash Player" "to see this gallery."